среда, 29 августа 2012 г.

Почему Чехия?

Если подумать, то ехать именно в Чехию я решил довольно иррациональным образом и вообще волею случая.
Собственно, уехать хоть куда-то из России я мечтал почти всю свою сознательную жизнь, но вот до конкретных движений мозгами и тушкой дело обычно не доходило.
Обдумывал я миграцию в Финляндию, Канаду, Германию (этот вариант изучал уже менее наплевательски, даже отходил три месяца на языковые курсы), но как-то всё равно не особо верил в реальность затей. Даже до сайтов консульств поленился докликать. Наверное, был просто не готов.

На чешскую тему меня натолкнул тред в /em/ Сосача. Это вполне себе мини-чудо, ибо сей сайт я никогда до того не посещал, а только отправлял туда интернет-быдло с моего Нульчана. Зашел совершенно случайно, не помню даже, что хотел там увидеть. Что же: людям свойственно ошибаться. Раздел оказался вполне адекватным и информативным.
Я почитал по диагонали этот тред, покликал по ссылкам, да и проникся. Какие бы факты о Чехии я не находил в интернете, все они мотивировали меня на переезд туда. А негативные факты казались мелкими и пренебрежимыми.
Первый раз в жизни «неплохо бы» переросло в «хочу и сделаю».
Что же мне понравилось?

1. Высшее образование

Я ж студент-технарь, как никак. Ясное дело, что самым простым, правильным и приятным способом сваливания для меня является миграция по учебе. Конечно, если бы я располагал неограниченными средствами, я бы стал поступать в какой-нибудь MIT, но в реальности приходится выбирать из доступного.
Учебный реактор ЧВУТ
А с высшим образованием в Чехии всё неплохо. Оно бесплатное на чешском языке, с традициями, с международными связями. Студенты активно ездят по стажировкам и конференциям, значит качество образования соответствует европейским нормам. Представляю я мою группу из России на конференции в какой-нибудь Германии!
Радует и организация учебы: в семестре 3-5 предметов, непосредственно связанных со специальностью. С первого курса. После моего бывшего универа, где было 10-15 рандомных долбанутых предметов в год, такая учёба видится раем. Наконец-то можно будет учиться своей работе, а не выкидывать время на срань типа культурологии!
Очень обнадеживающим фактором является и наличие в Чехии промышленности и науки. В отличие от России, где без малого все, вне зависимости от образования, перепродают китайское говно и распиливают откаты, тут будет шанс работать по специальности.
Я хочу изучать ядерную физику и работать исследователем или инженером. В этой области недобор студентов и нехватка специалистов — если буду стараться, то точно найду интересную и оплачиваемую работу!

2. Славянский язык

Серьёзно поучив немецкий четверть года, я приуныл. Понимать новости совсем-совсем не выходило. За год выучить язык до уровня «учиться в институте» явно бы не вышло.

С чешским всё проще. Стандартные курсы для подготовки к вузу как раз годичные, большая часть учащихся успешно сдают государственный экзамен и приравниваются при поступлении к чехам.

Я попробовал написать тест, который проводят при выдаче ВНЖ — тестовые задания и вопросы по аудированию (с вариантами ответа) написал на 71 процент. Просто на аналогиях из русского. Ну, грамматика и написание, конечно, по нулям, но уже показательно. В немецком такое бы никогда не прокатило.
Конечно, учить язык надо, и это будет нелегко, но всё равно славяноиду будет проще. Даже от акцента русским удается избавиться, при старании.

3. Приятный мне этнический состав

Основное население Чехии — чехи (внезапно). Но более интересно, что там насчет иностранцев.
Рандомная вьетнамская модель
А всё хорошо. Основные диаспоры — украинцы с русскими, да вьетнамцы. Остальные национальности настолько штучные, что погоды не делают. Есть, правда, цыгане, но они живут в гетто.
Насчет украинцев — так я сам на добрую половину хохол, какие со своими могут быть проблемы. Вьетнамцы тоже в теории должны быть более-менее адекватным и нормальным народом, так как они хоть и азиаты, но не мусульмане. Вьетнамские девушки, кстати, одни из самых няшных азиаток. Любо-дорого смотреть.
Мусульман в Чехии очень мало, в стране всего две мечети, постройку новых блокирует местное население, которое выходит на митинги. Молодцы! Может, и минует эту маленькую стану европейский хач-апокалипсис.
Ну, и нельзя не отметить тот факт, что у славянина в Чехии есть преимущество в том, что он не будет физиономией выделяться от большинства окружающих, что тоже должно добавить комфорта.

4. Расположение в самом сердце Европы

Слово «Европа» многое для меня значит. Я бы не хотел жить в Новом Свете или в восточной Азии, даже не смотря на хорошие, или даже лучшие, условия быта. Я безусловно уважаю эти страны, но их дух мне не близок. Туристом посетить — с удовольствием, но жить — нет.
Чехия является безусловно европейской страной, и архитектурой, и духом. Её население никогда не пытались превратить в дебилов тоталитарными религиями типа православия. Развит средний класс, уважение к частной собственности. Чехи не больны мультикультуризмом, любят и знают свою культуру. Еще бы — независимость далась им нелегко, борьба за неё была совсем недавно.
Чехия, к тому же, географически расположена так, что почти все европейские страны находятся в менее, чем суточной доступности. Низкие цены на билеты и безвизовый режим делают этот факт не пустым звуком: возможность поехать на выходные в Германию или там Италию, чтобы проникнуться сакральным духом Европы, не является уделом миллионеров и доступна обычным людям.

5. Природа и климат

Ну, природа-то по-своему везде красива, а вот климат бывает разный.
Последнее время мне было довольно не комфортно на своём Северо-Западе России. Летом было слишком жарко, от сидения под кондиционером преследовали насморк и боль в спине и мышцах; зимой наоборот, было слишком холодно, морозы за -20 были довольно частыми. Добивала после всего этого дикая влажность.
Чехия же упрятана вглубь континента, да еще и за горы. Климат очень мягкий, без жуткой разницы в температурах в течение года.
Посмотрим, как комфортно будет в реальности.

6. Атеизм

Как можно было заметить по периодическим лучам ненависти в сторону религий, я это дело… недолюбливаю.
Процент верунов
Вообще, к религиозности я всегда относился терпимо. Ну, как к гомосексуализм. Какое мне дело до забав взрослых людей, пусть творят то, что считают нужным, но не лезут с этим ко мне.
К сожалению, полезли. Любимое правительство России сделало ставку на дебилизацию населения и выбрало церковь одним из своих основных инструментов. Не буду опять лезть в политоту, скажу лишь, что мне это противно. А вот Чехия атеистическая страна. В социологическом опросе 2005 года 30% опрошенных чехов заявили, что они атеисты, 50% верят в некую сверхъестественную силу, и только 19% верят в бога в рамках какой-то религии. Это лучший результат в Европе после Эстонии, еще и динамика религиозности отрицательная.

7. Либеральное законодательство в области оружия

Есть у меня такой пунктик — мечтаю обладать оружием. Ну, для спортивных и
Расовый чешский пистолет CZ 75. 
развлекательных целей, не хотелось бы жить там, где оно реально было бы нужно для самообороны. От чтения статьи Википедии о законах пустил слезу умиления.
Нет дебильных ограничений, гражданам и постоянным резидентам нельзя владеть только автоматическим и явно военным оружием. Разрешено скрытное ношение оружия без дебильных ограничений типа gun-free зон.
Стрелковый спорт — третий в стране по популярности, после после футбола и хоккея, тиров навалом. Красота!

Вместо послесловия

А вообще, я в Чехии не бывал. Как и за границей вообще.
Понимаю, что мои диванные теории, основанные на байках из интернета, могут разбиться… обо что угодно. Но я верю в лучшее. С этого момента я заканчиваю писать о своих размышлениях и переключаюсь на факты — поглядим, чем вся затея обернется на практике.

Комментариев нет:

Отправить комментарий